НОВОСТИ НАШЕГО ПРИХОДА
Сбор денег для Хабаровского края В сентябре наш приход собирал деньги пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Нам удалось собрать 23450 руб. Все деньги были отправлены в отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Всего к 18 сентября собрано более 82 миллионов рублей, направлено в дальневосточные епархии более 23 миллионов рублей. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Русской Православной Церкви продолжается сбор средств на нужды пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.
Архиерейская служба 15 сентября в день памяти Петра и Февронии воскресную Литургию в нашем храме возглавил епископ Балашихинский Николай.
Архипастырь напомнил о необходимости трезвения, чтобы не становиться соучастником греху. А также пожелал родителям, чтобы они причащая своих детей, не забывали причащаться сами. Владыка поздравил прихожанина нашего храма Алексея Ивановича с юбилеем. Многая и благая лета!
КАЮСЬ, БАТЮШКА – СНОВА ОСУЖДАЛА...
Как известно, сатана – ни разу не творец. Сам он ничего сотворить не может, может только брать хорошие, созданные Богом вещи и портить их. Так что любой грех – это испорченное до неузнаваемости добро...
«Каюсь, батюшка – снова осуждала...». Как знакомы эти слова любому исповедующемуся и любому священнику, принимающему исповедь! Какое добро испорчено нашим «любимым» грехом осуждения, на чем он паразитирует? Думается, это добро – исконное чувство правды, вложенное Богом в человека как часть Своего образа. Ведь кто, как не Сам Бог, истинно любит и утверждает правду? Это чувство правды, естественное для человека, понуждает его не любить грех и обличать его всюду, где видит. Но главный изъян – недостаток любви – делает из правды страшную ложь: правдоподобие, делает из правды вместо лекарства – дубину, которой мы добиваем согрешившего ближнего... Смысл Христовой притчи о неосуждении, притчи о сучке в глазу ближнего и о бревне в собственном глазу, напоминает нам о сути второй части заповеди о любви: «...возлюби ближнего как самого себя». Познавая ближнего в любви, мы не только не закрываем Каюсь, батюшка – снова осуждала... глаза на его грехи, но и яснее видим и по- знаем самих себя, видим, что и я, и ближний – одинаково больны грехом, и во мне и в нем – действуют одни и те же механизмы зла, именно в этом смысле права народная поговорка: «Кого осудим – того грехи на себя берем». И вместо осуждения в нас возникает жалость к Божьему созданию, мучаемому грехом, а жалость – уже часть любви, часть процесса исцеления от зла. Как сказано, «любящему Бога все споспешествует во благое», и, как из всего на свете, Бог и из осуждения устраивает для нас некоторую пользу, чтоб этот грех не погубил нас окончательно, но мог стать для нас уроком. Каким? Очень простым: осуждение может стать своеобразным способом самопознания, за что человека судишь – то есть и в тебе самом. В самом деле, вот представьте трехлетнего ребенка. Он ковыляет по улице, держась за мамину ручку, а вокруг него – содом с гоморрою: звучит мат, кто-то допьяна упивается «ягуаром», в киоске – полупорнографические обложки журнальчиков... А ребенок всего этого не замечает, не понимает – он чист, всего этого нет в нем самом. Не то – взрослый человек. Коли он сам любит заложить за воротник, то поневоле видит приметы пьянства в соседе, коли он сам развратник, то чует блудные флюиды за версту... Рыбак рыбака видит издалека, так сказать. И если мы понаблюдаем, за какие грехи чаще всего судим ближних, то сможем яснее понять самих себя, и тем полнее и серьезнее будет наше собственное покаяние перед Богом. Как бороться с грехом осуждения в себе? Я знаю только два способа. Первый: помнить, что, как бы мы ни оправдывали себя, что, мол, грех надо обличать – Бог прямо запрещает судить. Мы толком ничего не понимаем в человеке, не знаем глубины его сердца – ее знает только Бог, Ему и следует предоставить суд. Потому любой случай осуждения надо нести на исповедь, с терпением и упорно, не отчаиваясь и не ожидая быстрого эффекта, пусть даже осуждение повторяется снова и снова годы подряд. Исповедь действует, пусть и не сразу, она, как та капля, способна рано или поздно про- долбить камень. И если мы веруем в ее действенность – по вере нашей и будет нам. А второй – любить. Любовь оживотворяет и преображает все. И если мы приняли человека в свое сердце, если он из постороннего стал воистину ближним, своим – мы и на его грехи смотрим совсем по-иному: не как на преступление, а как на болезнь, которую нужно лечить, изо всех сил молитвенно призывая на помощь Врачевателя Христа. Священник Сергий Круглов
НАСЛЕДИЕ АПОСТОЛА ИОАННА БОГОСЛОВА. ВИКТОРИНА
Мы почитаем апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Но читаем ли мы его? Размышляем ли над его словами? Многое ли помним из прочитанного?
1. Евангелистов Матфея, Марка и Луку называют синоптиками. Почему так не называют Иоанна Богослова? o Иоанн в своём Евангелии не описывает погоду и явления природы. o Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от остальных трёх. o Евангелие от Иоанна было написано намного позже, чем остальные три. o Утверждение неверно, апостол и евангелист Иоанн — тоже синоптик. 2. Евангелие от Иоанна начинается с... o описания родословия Иисуса Христа. o описания Благовещения. o утверждения, что Бог есть любовь. o утверждения, что Иисус Христос — Бог. 3. Апостол Иоанн Богослов написал пять книг, которые вошли в канон Нового Завета. Сразу ли Церковь восприняла написанное им? o Все книги апостола Иоанна Богослова сразу вошли в канон Нового Завета. o Велись споры по поводу авторства его Второго послания, поэтому оно вошло в канон позже других книг. o На христианском Востоке Откровение Иоанна Богослова считали слишком мистической книгой, которую неуместно включать в канон. o На христианском Западе Евангелие от Иоанна считали слишком мистической книгой, которую неуместно включать в канон. 4. В какое время церковного года на литургии читается Евангелие от Иоанна? o От Пасхи до Троицы. o От Рождества до Сретения. o Великим постом. o Успенским постом и ещё три недели после него. 5. Апокалипсис в храме читается: o на будничных службах Великого поста. o при монашеском постриге. o при погребении схимников. o на практике не читается вообще. 6. Иоанну Богослову принадлежат слова: o Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. o Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. o Покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. o Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 7. Какие слова не принадлежат апостолу Иоанну Богослову? o Они вышли от нас, но не были наши. o Боящийся несовершен в любви. o Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. o Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 8. Чем заканчивается Евангелие от Иоанна? o Описанием Воскресения Христова. o Описанием Вознесения. o Рассказом о явлении Иисуса Христа ученикам при море Тивериадском и восстановлении Петра в апостольском служении. o Рассказом о явлении Иисуса Христа женам-мироносицам, а потом 11 ученикам, и о подкупе стражи первосвященниками. 9. Евангелие от Иоанна характеризуется: o краткостью. o фактологической и хронологической точностью. o символичностью. o ориентированностью на читателя из не-иудейской среды. 10. «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром». Откуда эти слова? o Из Евангелия от Иоанна. o Из Первого послания апостола Иоанна Богослова. o Из Третьего послания апостола Иоанна Богослова. o Из Откровения Иоанна Богослова.
Ответы в следующем номере.
ЗАЧЕМ МЫ ЦЕЛУЕМ КРЕСТ И ИКОНЫ?
Целуя икону, мы выражаем наше почитание Господа или святых, которые на иконе изображены. То же самое, когда мы целуем крест. Вообще, поцелуй — это древний символ доверия к кому-то. Потому что через поцелуй мы открываем свой внутренний мир, свое сердце. Целование иконы есть выражение благоговения перед тем первообразом, который иконописец написал на доске. Простое сравнение: когда мы достаем фотографию дорогого нам человека и целуем ее, мы, конечно, целуем не фотобумагу с отпечатком. Так же и с церковными святынями. К иконе можно приложиться и лбом, чтобы освятить свои мысли. Но традиционно мы именно целуем иконы и крест. К какой части иконы надо прикладываться, есть разные традиции. Если на иконе в полный рост изображен один святой, мы прикладываемся к тем частям, где написаны ноги или руки святого. Если это поясной образ, то мы целуем не лик, а место, где изображена рука или одежда. А если это, к примеру, Нерукотворный образ Спасителя или другой образ, где написан только лик, то прикладываться надо к тому месту, где изображены волосы. На иконе Божией Матери мы целуем плечо, часто там изображена восьмиконечная звезда. |